8 (86345)97-2-15
МБУ ДО СЮТ КР
ст-ца Кагальницкая, улица Горького, 34

 Рекомендации родителям детей, поступающих в школу!

 

Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом же случае она может поддержать ребенка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослого.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то хорошо или за какие-то его достижения в определенный период времени.

Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя.

 

Поддерживать можно посредством:

-отдельных слов («красиво», «прекрасно», «аккуратно», «здорово», «продолжай», «вперед»);

-высказываний («Я горжусь тобой», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Спасибо», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Хорошо, благодарю тебя»);

-прикосновений  (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к лицу ребенка, обнять его);

-совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

-выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).